Скандальный журналист Ганапольский получал деньги от правительства США, — СМИ

Скандальный журналист Матвей Ганапольский, известный своими критическими высказываниями в адрес российского правительства, получал денежные средства от американского правительственного агентства BBG. Об этом свидетельствуют открытые данные с сайта госзакупок США.

Средства для Ганапольского, согласно базе данных закупок, контрактов и грантов американского правительства, перечислялись с 2010 года. Последний зарегистрированный платёж для журналиста датирован 2014 годом. Всего было осуществлено 19 переводов общей суммой в 12 800 долларов, пишет «Лайф».

Переводы за 2010–2012 годы направлены на имя Ганапольского с целью «обеспечения написания, редактирования и вычитки материала для российского сайта». Платежи за 2013 и 2014 годы также адресованы журналисту с целью «профессиональной поддержки».

Источник финансирования — Совет управляющих по вопросам вещания (англ. Broadcasting Board of Governors, BBG), правительственное агентство США.

Согласно данным официального сайта организации, Совет является «независимым федеральным органом», осуществляющим надзор над всеми «американскими гражданскими международными СМИ», а также платформой, которая управляет их трансляциями. Миссия агентства — информировать, привлекать и объединять людей в поддержку свободы и демократии.

Совет управляет такими СМИ, как «Голос Америки», «Радио Свобода», «Радио Свободная Азия». Также у агентства есть подконтрольные радиовещательные сети на Кубе и Ближнем Востоке.

Интересно, что случай в практике американских грантов практически уникальный: найти индивидуальные выплаты именно для человека, а не для НКО, «Лайф» не смог.

Матвей Ганапольский — автор многих телепроектов, он вёл различные развлекательные и политические шоу. С 1991 года журналист работает на радиостанции «Эхо Москвы». 18 марта 2014 года он стал радиоведущим украинской радиостанции «Радио Вести», где проработал до конца 2015 года. С 1 марта 2016 года он ведущий украинской радиостанции «Радио Эра».

Проживающий в настоящее время на Украине журналист до сих пор работает на «Эхе Москвы» в качестве ведущего программ «Реплика Ганапольского» (с 2008 года), «Ганапольское. Итоги без Евгения Киселёва» (с 2013 года). Ранее он же вёл передачи «Утренний разворот» и «Перехват».

Ганапольский широко известен своими критическими высказываниями в адрес российской внешней и внутренней политики. Журналиста нередко называют русофобом из-за его материалов и высказываний. Так, в эфире украинского «Радио Вести» в октябре прошлого года он назвал подонком и тварью слушателя, который дозвонился в прямой эфир и заявил, что восхищается президентом России Владимиром Путиным.

Матвей Ганапольский в разговоре с «Лайфом» не стал давать объяснение денежным переводам от агенства BBG, отвечая вопросами на вопросы корреспондента.

— То есть Ганапольский получает деньги от Госдепа. А почему вам это интересно? — сказал он. — Да, я известный журналист, но почему вас интересует, сколько я якобы получал от американцев? Почему вас не интересует, сколько я получал от российского правительства и на какие проекты?

После этого Ганапольский добавил, что «”Лайф.ру” не может удовлетворить его своими ответами», и закончил разговор.

Добавлено: 7-07-2016, 14:12
0
211

0

Похожие публикации


Наверх Яндекс.Метрика