В СМИ появились ложные сообщения об увеличении бюджета RT

Накануне сразу несколько изданий со ссылкой на свои источники сообщили об увеличении финансирования RT и информационного агентства «Россия сегодня». В пресс-службе телеканала пояснили, что бюджет наоборот будет сокращен, а представители Роспечати и Минкомсвязи опровергли эти сообщения, назвав их «непрофессиональными измышлениями».

фото: © РИА Новости

Информацию о снижении финансирования МИА «Россия сегодня» и RT подробно прокомментировала директор департамента госполитики в области СМИ Минкомсвязи Екатерина Ларина. По её словам, телеканал и информагентство «Россия сегодня» работают за рубежом, и значительная часть их расходов осуществляется в иностранной валюте. «В этом году финансирование этой работы будет снижено в два раза, если считать в валютном эквиваленте», - сообщила она.

Полгода назад действительно было принято решение об увеличении бюджета RT, объясняет пресс-служба RT: «Допфинансирование было выделено на запуск двух новых каналов - французского и немецкого. Общий бюджет на 2015 год составил 15,38 млрд. руб., что на 3,51 млрд. руб. больше, чем в 14-м году». Теперь телеканал ожидает сокращение финансирования: «Однако уже в 2015 году бюджет, напротив, будет урезан на 10%. Ни о каком новом увеличении речи нет».

Впрочем, даже неправильным истолкованием нельзя объяснить сумму в 23 миллиарда, упомянутую в статье РБК. По мнению Екатерины Лариной, «не очень корректно сведены данные по двум организациям. Как обычно бывает, дьявол кроется в деталях. В результате получается предвзятое и не вполне корректное отражение информации. Это общий бюджет, а не дополнительное финансирование. Сведение воедино двух организаций и называние дополнительным финансированием того, что является запланированным бюджетом, неверно».

По приведенным ею данным, в 2014 году бюджет RT составил около 445 миллионов долларов (исходя из курса 30,5 рубля за доллар), в 2015 - 236 миллионов долларов (курс – 65 рубля за доллар). Бюджет МИА «Россия сегодня» в 2014 году (с учётом финансирования «РИА Новости» и «Голоса России») составлял $250 млн, а в 2015 году он снизится до $99,7 млн, посчитала Ларина. «Если даже по методике РБК суммировать две организации (RT и «Россия сегодня»), то снижение более, чем в два раза – с $695 млн до $335 млн», - отметила Ларина.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, курирующий вопросы СМИ, критично отозвался о подобных публикациях. По его мнению, они являются «чистой воды непрофессиональными измышлениями».

«Совершенно невозможной является ситуация, при которой в бюджет могут быть внесены какие-то серьёзные изменения без прохождения полной процедуры изменения бюджета, включая обсуждение в Государственной Думе, его одобрения и принятия Советом Федерации. Бюджет средств массовой информации остается таким, каким он одобрен парламентом и подписан президентом. Бюджет опубликован и в него не вносилось никаких изменений. Сообщение об увеличении бюджета ряда средств массовой информации является чистой воды непрофессиональными измышлениями», - заявил он.

Глава Роспечати предположил, что в статье мог иметь место «некорректный анализ цифр, изложенных в программе «Информационное общество», которая рассчитана на несколько лет».

Также был сокращён бюджет и МИА «Россия сегодня». «Никакого дополнительного финансирования в бюджете не предусмотрено. Более того, бюджет МИА сократился на 180 миллионов по сравнению с совокупным финансированием «РИА Новости» и «Голоса России», на базе которых было создано наше агентство. Сейчас бюджет МИА «Россия сегодня» составляет 6 миллиардов 481 миллион 915 тысяч рублей, в то время как совокупный бюджет РИА и «Голоса» составлял 6 миллиардов 641 миллион 545 тысяч рублей», - рассказали РИА Новости в агентстве МИА «Россия сегодня».

Напомним, что в РБК уже не первый раз публикуют неверную информацию о государственном финансировании МИА «Россия сегодня». Так, в статье от 23 сентября говорилось об увеличении финансирования на 41%. При этом не было упомянуто, что финансирование увеличено в рамках создания по указу президента РФ Владимира Путина МИА «Россия сегодня» на основе двух информационных структур. Эта неточность повторяется и в сегодняшней публикации.

Источник: russian.rt.com

Добавлено: 16-01-2015, 10:04
0
177

0

Похожие публикации


Наверх Яндекс.Метрика