Британский медиарегулятор Ofcom расследует новые претензии к телеканалу RT

Медиарегулятор Великобритании Ofcom проводит расследование относительно новых жалоб на якобы пристрастное освещение событий на Украине телеканалами RT и «НТВ-Мир Литва». Британский регулятор уже не первый раз проводит проверку объективности эфира RT. Так, ранее Ofcom запросил у телеканала 30 часов видео с освещением катастрофы авиалайнера, летевшего рейсом MH17, над Донбассом, однако так и не смог обнаружить в подаче информации никаких нарушений.

фото: © РИА Новости

Британский регулятор Ofcom опубликовал очередной бюллетень, из которого следует, что инициировано новое расследование в отношении телеканала RT за якобы пристрастное освещение событий на Украине, сообщает РИА Новости. Недовольство некоторых британских телезрителей вызвала также программа «Профессия репортёр», вышедшая в эфир на телеканале «НТВ-Мир Литва» 2 ноября 2014 года. Официальные комментарии относительно сути претензий пока отсутствуют.

«Проводится расследование нарушений стандартов контента ТВ и радио в отношении программы CrossTalk, вышедшей в эфир 23 декабря 2014 года на телеканале RT», – говорится в бюллетене. Впрочем, регулятор подчёркивает, что сам факт начала расследования ещё не означает, что вещатель совершил нарушение и его лицензия будет отозвана.

Как отмечают местные СМИ, поводом для новой жалобы на RT могло послужить освещение событий на Украине и, в частности, антизападная риторика при обсуждении украинского кризиса гостями студии. О причинах начала расследования в отношении телеканала «НТВ-Мир Литва» не сообщается.

В настоящее время Ofcom расследует уже шесть жалоб в отношении RT, и три из них напрямую касаются обсуждения на телеканале вопросов, связанных с ситуацией на Украине. Под пристальное внимание регулятора попали программа Truthseeker от 13 июня, в которой рассказывалось о многочисленных жертвах конфликта в Донбассе, и документальный фильм об украинских беженцах. Кроме того, Ofcom изучает на предмет обоснованности две жалобы в отношении RT по освещению событий в Сирии и рассматривает жалобу на публикацию 20 августа прошлого года фотоснимка боевика «Исламского государства», расстреливающего группу людей.

Ранее регулятор также рассмотрел несколько жалоб зрителей по поводу освещения катастрофы авиалайнера MH17 в июле 2014 года в небе над Украиной. Однако просмотрев и изучив около 30 часов видео, в Ofcom так и не нашли оснований для предъявления телеканалу обвинений.

Напомним, согласно принятой в Британии процедуре, любой телезритель может подать жалобу на любую вещающую в стране компанию в случае, если содержание той или иной программы показалось ему не соответствующим требованиям беспристрастности или если вещатель нарушил принцип о публикации нескольких точек зрения.

В ответ на все подобные выпады руководство RT заявляло, что беспристрастно освещает мировые новости. По словам главного редактора RT Маргариты Симоньян, главная задача канала - всесторонне и объективно информировать аудиторию о событиях, происходящих во всём мире. Ранее Симоньян отмечала, что в претензиях британского регулятора видит способ заставить телеканал изменить свою редакционную политику.

«Британский регулятор обращает внимание и пеняет каналам на то, что они что-то освещают предвзято, лишь тогда, когда позиция телеканала расходится с позицией британского государства, а когда не расходится, то можно проявлять и предвзятость, и несбалансированность. Ну, это цензура в чистом виде, это давление и попытка поменять нашу редакционную политику», - отмечала Симоньян.

После трагедии с самолетом MH17 британский регулятор запросил у RT 30 часов видео, однако, изучив их, пришел к выводу, что для обвинений в необъективности нет никаких оснований, и закрыл все дела.

Ранее в ноябре прошлого года Ofcom принял решение о том, что четыре новостных выпуска на телеканале RT в период с 1 по 6 марта 2014 года нарушают нормы об объективном освещении информации. С точки зрения регулятора, телеканал предвзято освещал события на Украине, предоставляя в основном российскую позицию, и «не отразил в должной мере позицию временного правительства Украины». Комментируя это решение регулятора, Маргарита Симоньян тогда сказала: «Обвинение нас в предвзятости и полный игнор явной предвзятости ВВС - не что иное, как очевидная цензура. Офком даже не скрывает, что пытается заставить нас изменить нашу редакционную политику».

Источник: russian.rt.com

Добавлено: 4-03-2015, 10:06
0
115

0

Похожие публикации


Наверх Яндекс.Метрика